Перед тем как учиться управлять автомобилем, новичок должен уметь правильно заводить авто. В случае с новым и исправным транспортным средством особых проблем не возникнет. Нужно лишь четко следовать указанному алгоритму. Но при очень низкой температуре, проблемах с батареей, с севшим аккумулятором или после долгого простоя сделать это не так просто.
Как заводить машину на механике
Наиболее распространенный вариант — запуск силового агрегата в транспортном средстве с МКПП. Сложность задачи состоит в том, что водитель должен проконтролировать положение рычага в МКПП. Иначе машина «дернется» и столкнуться с препятствием либо стоящим рядом транспортным средством.
Как завести машину на механике? Алгоритм действий будет следующим:
- Воспользоваться ключом, который необходимо поместить в замок зажигания.
- Проверить состояние «ручника». Его рычаг должен быть поднят в верхнее положение. В противном случае при включении нейтральной передачи может покататься.
- Перевести рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение. Для этого нужно предварительно выжать педаль сцепления.
- Провернуть ключ до упора так, чтобы включилась панель приборов. Автоматически включатся бортовые системы, которые готовят двигатель к пуску.
- По прошествии нескольких секунд следует довернуть ключ, чтобы активировать зажигание. Как только мотор заработает, следует отпустить ключ и он вернется в первоначальное положение.
Начинать движение сразу после запуска не рекомендуется. Лучше подождать, пока ДВС поработает пару минут, чтобы выйти на рабочую температуру. В этом случае он будет меньше изнашиваться, работать стабильнее и не глохнуть.
На некоторых автомобилях установлены устройства, препятствующие запуску до деактивации. Речь идет о так называемых иммобилайзерах. В этом случае перед началом процедуры следует выполнить действия, предусмотренные инструкцией к антиугонной системе.
Как заводить машину на автомате
Теперь разберемся, как завести машину на автомате. Алгоритм действий водителя будет проще благодаря тому, что выполнять дополнительные манипуляции с коробкой передач не придется.
Схема следующая:
- Убедиться в том, что рычаг коробки передач находится в положении Р.
- Проверить, чтобы стояночный тормоз был включен, то есть его рычаг располагался в верхнем положении.
- Вставить ключ в замок и провернуть его до включения приборной панели. Одновременно сработает насос, подающий топливо в мотор.
- По прошествии нескольких секунд нужно довернуть ключ для срабатывания зажигания и отпустить его, как только мотор заработает.
В качестве альтернативы ключу на панели управления может находиться кнопка. В этом случае процедура будет практически такой же. Для запуска двигателя нужно нажать на кнопку.
Перед началом движения и переводом рычага в положение D или R необходимо нажать на тормоз, а для трогания с места — отпустить его.
В машинах с автоматическими коробками передач предусмотрены предохранительные механизмы. Как правило, при повороте ключа автомобиль не заведется, если рычаг АКПП находится в не предусмотренном для запуска положении.
Как заводить авто в мороз
Одной из наиболее сложных задач является запуск в холодное время года. То, как завести машину в мороз, зависит от типа установленного двигателя. Бензиновый силовой агрегат с исправным и заряженным аккумулятором запускается без проблем даже в сильные холода.
Но если температура опускается ниже — 15оС. С запуском могут быть сложности. В этом случае рекомендуется действовать по такой процедуре:
- Перед запуском двигателя отключить все бортовые потребители. Например, подогрев зеркал и дворников, вентилятор климат-контроля, мультимедиа, нагрев сидений.
- В машинах с МКПП следует перевести коробку в нейтральное положение и несколько раз дополнительно нажать педаль сцепления. Касаться педали газа не нужно.
- После этого следует запустить мотор в обычном режиме. Если этого не произошло с первого раза, следует сделать паузу в минуту-две, после чего повторить процедуру.
В случае с дизельным двигателем ситуация чуть сложнее, так как солярка имеет свойство густеть при низкой температуре. Но современные автомобили оснащены системами предварительного прогрева, что упрощает пуск.
Делать попытки запуска нужно только в том случае, если дизтопливо осталось жидким. Для этого нужно заправляться в мороз только зимними разновидностями солярки. Если она застыла, единственным способом запуска будет транспортировка авто в теплое место для оттаивания.
Во всех остальных случаях процесс будет следующим:
- Включить зажигание до появления на приборной панели индикации прогрева.
- Подождать 12-15 секунд, пока не закончатся предварительные процедуры запуска.
- Провернуть ключ дальше до упора и включить зажигание.
Не рекомендуется без соответствующего опыта прогревать картер двигателя и топливную систему открытым огнем. Это может вызвать повреждение автомобиля и причинить вред водителю.
Как завести машину на газу
Если в качестве топлива для автомобиля используется газ, порядок запуска силового агрегата будет отличаться в зависимости от сезона. Особенности состоят в следующем:
- В летнее время включать мотор можно от газа. То есть дополнительных действий совершать не нужно.
- В зимнее время лучше стартовать на бензине, а после прогрева ДВС переключать его на газ. В противном случае газобаллонное оборудование будет работать не так, как предусмотрено его производителем.
Как завести машину на газу? Для переключения на бензин на приборную панель машины выводится специальный переключатель или кнопка. Более подробный порядок действий можно уточнить у работников, которые устанавливали ГБО в автомобиль. Либо в технической документации, если мотор изначально предназначен для работы на газу.
Как заводить автомобиль с севшим аккумулятором
Еще более сложной задачей будет запуск двигателя, если в заряда в АКБ недостаточно для работы зажигания. Как завести машину, если сел аккумулятор? Самый простой способ — «прикурить» с помощью пары проводов и батареи другого авто. Если такой возможности нет, то автомобиль с «механикой» можно завести «с толкача». Можно использовать такие варианты:
- Скатиться с горки;
- Попросить прохожих подтолкнуть авто;
- Прицепить машину к другому автомобилю и тащить на буксире.
Полностью процесс выглядит следующим образом:
- Вставить ключ в замок зажигания и провернуть его так, чтобы включилась панель управления и бортовые системы.
- Перевести рычаг коробки передач в положение «2» или «3».
- Выжать сцепление и начать буксировку. По мере набора скорости следует плавно, но быстро отпускать сцепление, добиваясь запуска мотора.
Как только двигатель будет запущен, нужно выжать сцепление еще раз, перевести коробку в нейтральное положение и остановиться, не выключая мотор. Он будет вращать генератор, который зарядит севший аккумулятор.
Как заводить после долго простоя
Если автомобиль стоял больше 10-12 месяцев, перед его запуском рекомендуется провести осмотр и техническое обслуживание. Важно проверить уровень и качество масла, тормозную жидкость, антифриз и т. п. Основной проблемой будет севший аккумулятор, поэтому придется заранее побеспокоиться о его замене или зарядке.
Рекомендация автошколы
По мере получения опыта вопрос о том, как заводить авто, не будет возникать. Ведь это действие будет доведено до автоматизма. Но новичкам рекомендуется каждый раз следовать нескольким рекомендациям:
- Убедиться, что коробка передач стоит на нейтрали или Р. Если в автомобиле предусмотрены защитные механизмы, они не дадут двигателю стартовать. Но если их нет, пренебрежение этим требованием может привести к серьезным последствиям.
- Провернуть ключ для включения панели приборов и сделать паузу. В этом режиме автомобиль уже начинает работать, подавать топливо в систему и совершать другие необходимые действия, упрощающие старт. Промежуток между включением приборной панели и окончательным запуском должен составлять от 3 до 5 секунд.
- Не газовать для прогрева машины. Такие советы давали новичкам владельцы старых советских автомобилей. У современных авто регулировка подачи топлива происходит под управлением электроники с учетом температурного режима и других особенностей. Поэтому «добавлять газа» для ускорения прогрева не нужно.
- После начала езды не превышать скоростной режим. На непрогретом двигателе не рекомендуется динамично ускоряться и экстремально маневрировать. Лучше двигаться с небольшой скоростью для прогрева масла в картере ДВС и коробки передач.
Инструкторы автошколы «Дистанция» в Санкт-Петербурге имеют большой опыт обучения студентов и рассказывают всею нюанс того, как завести двигатель автомобиля в различных условиях. Для получения теоретических и практических навыков вы можете записаться на обучение на сайте или по телефону у наших менеджеров.